четверг, 9 февраля 2012 г.

Шпаргалка по педагогике

Подкинули мне сегодня ссылку на Квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности для учителей информатики (демка)
Вообще мне идея нравится - для педагогов ввести свой ЕГЭ тоже не мешало бы. Ну хотя бы для справедливости.
Но меня (методиста, на минуточку!) вырубил вопрос:
Методика формирования основных понятий школьного курса информатики относится к
1) обшей методике обучения информатике
2) специальной методике обучения информатике
3) частной методике обучения информатике
Я не знаю! Более того, я пошерстила Интернет слегка - и не нашла. Есть вот такой текст:
Методические дисциплины по аналогии с частями дидактики традиционно разделяют на подразделы по уровню рассмотрения методической системы обучения (далее МСО): общая методика – МСО дисциплины в целом, конкретные методики – МСО подразделов [2]. Т.А.Бороненко в учебном курсе МПИ добавляет раздел «специальная методика», в который выносит «вопросы систематизации и структурирования содержания школьного курса информатики», а также определение информатики как науки и обсуждение её положения в системе других наук [1]. Частной методике остаются вопросы «оптимального выбора методов, форм и средств обучения для конкретного фрагмента содержания обучения», общей – все остальное. Более четких мнений о структурировании ТиМОИ не встретилось. По нашему мнению двухчастная структура методики соответствует устаревшему представлению о ней как о нормативном разделе дидактики. Современному представлению о статусе и задачах методической науки более отвечают три раздела, однако их содержательное наполнение необходимо уточнить.
Господи, прости! Там не больше двух страниц текста - я не понимаю!
Но ведь МСО должна быть для каждой дисциплины? Про математику я такого не нашла.
Зато нашла Шпаргалку по педагогике. Вдруг пригодится.

1 комментарий: